Каждый третий звонок в автосервис из 2ГИС — это заезд
Михаил Сафронов
Маркетолог сети автотехцентров «Грамотный»
5 мин чтения
{views_4}
3 октября 2025
3 окт 2025
27 тыс
клиентов
Как автотехцентры могут экономить на маркетинге? Как поднять конверсию звонков в заезды на ремонт? Рассказываем на примере сети сертифицированных автотехцентров «Грамотный» , у которых это получилось благодаря рекламе в 2ГИС.
Оставьте заявку — развивайте бизнес с 2ГИС
2019
год создания сети
33
автотехцентра в России
30%
конверсия из заявки в заезд
2ГИС — источник самого дешёвого трафика нашей сети
Сеть автоцентров «Грамотный» появилась в 2019 году. До этого я работал маркетологом одного из автотехцентров. Однажды от клиента пришёл заказ, который мы не могли выполнить — не было оборудования. Мы передали его в другой сервис. Затем ситуация повторилась. Я понимал, что мы теряем заявки из-за нехватки ресурсов. И мне в голову пришла идея: что, если объединить несколько автотехстанций с разными владельцами в одну сеть? Мы упростим управление процессами, сможем снизить расходы на закупку оборудования. И главное — уменьшить расходы на маркетинг, увеличив конверсию звонков в заезды. Для малого бизнеса последний пункт — самый проблемный.

Перед любой автостанцией стоит несколько задач: укомплектовать её специнструментами, найти персонал, обеспечить поставки расходных материалов, наладить поток звонков и заездов. В большинстве случаев владелец бизнеса решает все эти задачи, кроме последней: операционка отнимает много времени. Его не хватает на то, чтобы уравнять поток заявок, работу отдела продаж и само обслуживание автомобилей. Тем более, в рамках одной автостанции это не так просто сделать даже опытному маркетологу.
Играет значение то, что обычно клиентам важно приехать в автосервис, который находится в 10−15 минутной доступности от дома или офиса. Настроить рекламу с учётом этого фактора в условиях одной автостанции довольно сложно. Кроме того, бывает так, что клиент видит рекламу, звонит, а в сервисе нет свободных окошек. То есть рекламный бюджет тратится, а заездов нет.

Другое дело, если рекламировать сеть: тогда общий бюджет на рекламу расходуется эффективно. Каждому клиенту можно найти окошко в ближайшем к нему центре. Чтобы решить сделать маркетинг эффективным, мы объединились с партнёрами и начали работать под одним названием. Я работал со статистикой, привлекая новых клиентов и увеличивая LTV «старых». Модель не типовая, но «Грамотный» такой подход быстро оправдал — сработал синергетический эффект. Стоимость заезда стала дешёвой, конверсия высокой, запись почти всегда полная, а нагрузка на сервисы равномерная.

Специфика нашей сферы — проблема с кадрами: сложно найти профессиональных автомехаников. Благодаря тому, что у нас большая сеть, мы можем позволить обучать сотрудников и гарантировать высокий уровень их компетенций.
Эффект синергии
Офис «Вилгуд»
В 99% случаев клиент нашей сети может быть уверен, что решит проблему в одном из наших сервисов здесь и сейчас. Мы всегда предложим подходящее окошко в центре недалеко от дома.

В отличие от других сетевых сервисов мы работаем круглосуточно. В каждом автоцентре есть свободный подъёмник, который не занимают дольше чем на 40 минут. Поэтому мы решаем проблему клиента как только он обратился. У нас можно получить комплексную диагностику и устранить даже сложную поломку. Мы контролируем качество обслуживания и всегда берём обратную связь от клиентов.
Стандарты нашей работы обеспечивают клиентам прогнозируемый результат и понятную стоимость. Ты можешь зайти в «Макдоналдс» в любом городе мира, и гамбургер там будет тебе по карману — также и у нас. В любом автотехцентре сети клиент может рассчитывать на единый стандарт и стоимость обслуживания.

На нашем сайте — типовые услуги, но если клиент не нашёл, что ему нужно, он может оставить заявку, и мы постараемся помочь ему решить проблему.
Навстречу новому
Офис «Вилгуд»
Мы работаем круглосуточно. В каждом автоцентре есть свободный подъёмник, потому что их не занимают дольше чем на 40 минут. Так мы сразу решаем проблему клиента
Михаил Сафронов, маркетолог сети автотехцентров «Грамотный»
Мы пользуемся всеми рекламными каналами, которые существуют. В каждом из них разные приёмы привлечения аудитории.

С 2019 года мы размещаемся в 2ГИС. Сначала делали это бесплатно, потом увидели эффективность и перешли на платное размещение. Оно даёт дополнительные возможности и по увеличению трафика, и по оформлению карточки. Например, можно добавить кнопку действия: так клиенту удобнее звонить.
У нас не очень большой бюджет на рекламу в 2ГИС, при этом размещение стабильно обеспечивает нам 10% всего трафика. И это источник самого дешёвого трафика нашей сети. Конверсия из звонков в заезд — около 30%: то есть каждый третий человек, который нам звонит из 2ГИС, становится нашим клиентом.
Наша цель — заезды автомобилей в автосервисы. В основном 2ГИС приводит нам клиентов со срочными поломками. Им нужно решить проблему прямо сейчас и поблизости — грубо говоря, прикрутить колесо, которое отвалилось. Чаще всего люди, у которых нет времени долго выбирать сервис, сравнивать отзывы, рейтинги. Они заходят в 2ГИС, ищут ближайший автоцентр, звонят нам. Мы быстро подбираем удобное время на станции поблизости и решаем проблему.
О рекламе
Офис «Вилгуд»
Конверсия из звонков в заезд — около 30%: то есть каждый третий человек, который нам звонит из 2ГИС, становится нашим клиентом
Михаил Сафронов, маркетолог сети автотехцентров «Грамотный»
800
открытий карточки компании в месяц
открытий карточки в месяц
222
звонка клиентов в месяц
95
переходов на сайт в среднем
открытий карточки в месяц
Сотрудничество с 2ГИС — это не только эффективная реклама, но и удобный сервис. У нас есть свой персональный менеджер, который быстро решает текущие вопросы. Можно оперативно внести изменения в карточку организации — например, о смене адреса или телефона. Еще менеджер помогает отслеживать технические процессы внутри рекламного кабинета, при необходимости сам продлевает рекламные материалы. Это удобно.
Оставьте заявку — развивайте бизнес с 2ГИС
Перезвоним, ответим на вопросы и подберем пакет рекламы под ваши цели
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете условия Лицензионного соглашения. Условия и цели обработки персональных данных определены в Политике конфиденциальности. Политика обработки персональных данных.
Заявка у нас! Свяжемся в ближайший рабочий день с 9:00 до 18:00
Подписывайтесь на телеграм-канал «‎2ГИС Бизнес» и узнавайте первыми
о новых продуктах, кейсах и возможностях георекламы
Для вопросов о рекламе
1999-2025 © 2ГИС. Все права защищены.
Если появятся вопросы
Онлайн-чат