Геомаркетинг влияет на продвижение компаний — и вот почему
Геомаркетинг влияет на продвижение компаний — и вот почему
Автор статьи
Алина Бурсина
В2В-редактор
Лола Малова
5 мин чтения
{views_1}
3 октября 2025
Про популярность геосервисов
В России геосервисы — это уже давно не просто карты, а платформы, где можно продавать товары и услуги. После ухода других популярных сервисов и площадок они стали еще популярнее. Поэтому бизнесу важно использовать геомаркетинг —это поможет сделать рекламу эффективнее и привлечь больше клиентов.
Геомаркетинг помогает компаниям быть ближе к клиентам в интернете. Он работает в разных направлениях:
Чтобы геомаркетинг работал, нужно правильно использовать информацию о компании и инструменты продвижения. Для этого нужно пройти всего 4 шага.
1. Помогает компании быть рядом с клиентами.
2. Сообщает клиентам информацию о компании.
3. Привлекает больше клиентов и увеличивает продажи.
Шаг 1. Оформить визитную карточку компании
Чек-лист оформления карточки компании:
По данным 2ГИС май 2025 года во всех версиях сервиса в РФ
Личный кабинет 2ГИС
От внешнего вида карточки компании напрямую зависит её позиция в результате выдачи
Весь функционал доступен для бизнеса в Личном кабинете 2ГИС.
Добавьте сферу деятельности компании. В карточке лучше отражать все сферы деятельности компании — это увеличит вероятность попадания в выдачу по запросу.
Проверьте контакты. Важно, чтобы до вас смогли достучаться. Поэтому проверьте актуальность номеров, сайта и соцсетей на каждом адресе. Также можно выбрать вход в здание и время работы. Если филиал временно не работает, об этом тоже можно написать.
Загрузите в карточку цены и услуги. Первые позиции видны пользователям чаще, поэтому туда лучше размещать самые выгодные или приоритетные предложения. Названия товаров должны быть понятны покупателям.
Добавьте в карточку фото и видео компании. В 2ГИС можно опубликовать до 200 фото и видео. На них могут быть интерьеры помещения, услуги, блюда и многое другое.
Просите оставлять вам отзывы. Более половины пользователей их читают и решают выбрать компанию именно по отзывам.
Проставьте дополнительные атрибуты. Это информация об услугах компании, которые при поиске фирм повлияют на выдачу (если были установлены дополнительные фильтры). Это может быть информация о среднем чеке, виде кухни в ресторане или возможных способах оплаты.
Шаг 2. Следите за цифровой репутацией
Наклейка 2ГИС
Бизнес старается привлечь внимание клиентов и просит их рассказать о своём опыте на разных сайтах. И чаще всего клиенты оставляют отзывы именно в геосервисах. Многие компании уже научились работать с отзывами, и это помогает им:
Весь функционал доступен для бизнеса в Личном кабинете 2ГИС ⠀⠀ .
Обновите фото и добавьте видео в карточку компании. Фото и видео позволяют компаниям визуально рассказать о себе ещё больше, а пользователю сделать обоснованный выбор. В 2ГИС могут быть размещены до 200 фото/видео интерьеров помещения, предоставляемых услуг, блюд и другое на одном филиале.
Актуализируйте контакты. Проверьте актуальность действующих номеров, сайта и соц. сетей на каждом адресе. Также можно выбрать вход в здание, редактировать внутренние ориентиры время работы. Если филиал временно не работает можно проставить информацию об этом.
Проверьте рубрики. Важно проверить, что в карточке были отражены все сферы деятельности компании — это увеличит вероятность попадания в выдачу по запросу пользователя.
Проставьте дополнительные атрибуты. Добавьте информацию о своих услугах (дополнительные атрибуты), которые при поиске фирм повлияют на выдачу (если были установлены дополнительные фильтры). Например, это информация о среднем чеке, виде кухни для кафе/ресторанов, возможных способах оплаты.
Внесите информация о товарах и услугах. Загрузите в карточку цены и услуги вашей компании.
Шаг 3. Настройте георекламу
Обычно клиенты приходят на геосервисы с конкретным запросом. Например, если им нужны цветы, они ищут цветочный магазин. И чтобы люди знали о вашем магазине или услуге, нужно настроить георекламу. Она поможет сделать карточку компании более заметной и выделить среди конкурентов с помощью приоритетных мест в выдаче.
В зависимости от задачи и потребностей, в 2ГИС есть возможность выбрать наиболее подходящий тип рекламы и усилить её дополнительными опциями:
Геоконтекстную — это формат рекламы, который усиливает присутствие компании в справочнике 2ГИС и дает больше внимания потенциальных покупателей.
Медийную — когда необходимо охватить большую аудиторию — например, при открытии нового филиала, запуске доставки, проведении акции или мероприятия.
Медийно-контекстную — когда реклама органично встраивается в дизайн сервиса. Она транслируется в соответствии с запросом пользователя по сфере деятельности компании.
Шаг 4. Следите за аналитикой и статистикой
Личный кабинет 2ГИС
В геосервисах можно следить за аналитикой: как, кто и по каким запросам искал компанию. В 2ГИС для этого есть несколько способов. В разделе «Лента событий» можно увидеть, что делают люди на вашей странице. Вы узнаете, по каким словам люди ищут вашу компанию и что они делают после этого.
Если вам нужна подробная информация о том, что делали люди на вашей странице за последний месяц, то можно посмотреть отчёт. Ещё в блоке «Конкуренты» можно сравнить, что есть у ваших конкурентов. Вы узнаете, если у них появились новые филиалы, отзывы, фотографии, товары или изменился рейтинг.
Каждый тип рекламы можно усилить дополнительными опциями. Подробнее читайте в Глоссарии ⠀⠀ .
Как достичь нужного результата с помощью рекламы 2ГИС — читайте реальные кейсы клиентов ⠀⠀ .